|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
Как вы понимаете выражение «быть самим собой»? «Горе от ума» (Итоговое сочинение (декабрьское))Однажды мне встретилось стихотворение У. Шекспира «Весь мир — театр, и люди в нём — актёры». Я думаю, что поэт выбрал эти сравнения для того, чтобы подчеркнуть, что в жизни, как и в театре, всегда происходят какие-либо действия, а люди, как актёры, надевают на себя различные маски, играют навязанные им роли, то есть, переживают чужие жизни. Недаром заключительные строчки этого стихотворения звучат так: Но хоть сотню жизней проживи одновременно, Будь и оставайся ты всегда самим собой. А это значит, быть таким, какой ты есть на самом деле, не притворяться другим, не играть чужую роль, не подстраиваться под мнение и желание окружающих, иметь свои жизненные принципы и не отступиться от них ни при каких условиях. В художественной литературе можно найти примеры героев, которые надевают маски, не считая нужным оставаться самими собой.
К ним, я считаю, относятся представители московского столичного дворянства из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Им чужды проблески новых мыслей, они, как огня, боятся всего нового, прогрессивного. Здесь в идеал возвели карьеру, почести, богатство, а потому зависят от мнения какой-нибудь Марьи Алексеевны. Вот кто настоящий актер театра по имени жизнь У каждого своя, удобная ему роль. Платон Горич — «муж-мальчик, муж-слуга», Молчалин — «враг дерзости», «услужник знаменитый», Фамусов — «низкопоклонник и делец», Загорецкий — «мастер услужить» важным персонам, Наталья Михайловна Горич под маской сентиментальности скрывает свое лицемерие. У «пустомели» Репетилова наблюдается всякое отсутствие собственных взглядов и убеждений. Полковник Скалозуб- типичный офицер-карьерист, метящий в генералы. Таким образом, исходя из этих характеристик, можно сделать вывод, что среди этого столичного дворянского общества нет людей, не зависящих от мнения других, а, говоря словами Лермонтова, здесь только «мелькают образы бездушные людей, приличьем стянутые маски». Но нашелся человек, принципы и суждения которого в корне расходятся с общепринятыми в этом обществе «двадцати пяти глупцов» Чацкий — единственный светлый ум среди этих людей. Он человек образованный, «славно пишет, переводит». Три года, проведенные за границей, обогатили его новыми впечатлениями, расширили кругозор. Герой полностью отвергает раболепство, чинопочитание и угодничество. Идеал его- независимая свободная личность, желающая служить, а не прислуживаться. Для него главное в человеке не кошелек и «золотой мешок», а его личные достоинства. Он не понимает и не принимает рабского преклонения русских людей перед всем иностранным. Отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения и открыто их высказывать, что неоднократно, как мы убеждаемся, делает сам. Таким образом, мы видим, что Чацкий, несмотря на то, что вынужден находиться в обществе, остается верен своим убеждениям, то есть, остается самим собой. Рассмотрев оба этих примера, я пришла к выводу, что «быть собой» — значит, следовать своим убеждениям, не менять мировоззрение ради того, чтобы угодить или понравиться другим людям, не надевать никакие маски и не играть чужие роли. Обновлено: Опубликовал(а): Ната Тов. Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|