Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема потребительского отношения к жизни. Текст Маслова Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте И.А. Маслов затрагивает проблему потребительского отношения к жизни.

В качестве примера автор рассматривает подростков, рожденных в начале девяностых годов XX века. Эти дети выросло в «обществе потребления» и хотят от жизни все. Маслов говорит о том, что большинство детей отличает ориентация потребления.

Но с другой стороны, подростки этого поколения имеют не мало положительных черт. Они стремятся к самореализации, выстраиванию успешного жизненного пути. Желание достижения поставленной цели отличает нынешних подростков. Автор хочет показать то, что у данного поколения есть хорошая сторона, которая пересиливает плохую.

Позиция И.А. Маслова заключается в том, что современная молодежь не хуже и не лучше предыдущей, просто она другая.

Я согласен с позицией автора, так как каждое поколение будет свои отрицательные и положительные черты.

Говоря о данной проблеме, нельзя не вспомнить произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети». В нем Евгений Базаров - представитель юного поколения, стремится стать специалистом в области медицины, пропагандирует нигилизм. Выбрав такой путь, герой сталкивается с мощным порицанием со стороны «старшего поколения», и вследствие отказывается от своей теории.

Таким образом, можно сделать вывод, что у каждого поколения будут свои положительные и отрицательные черты, которые нам нужно принять.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема потребительского отношения к жизни» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (отрицательные и положительные черты). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена (4 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «имеют не мало положительных черт» - немало (=много).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Но с другой стороны,» - запятая после «но».

2) «герой сталкивается с мощным порицанием со стороны «старшего поколения», и вследствие отказывается от своей» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «дети выросло» - выросли.

2) «Автор хочет показать то, что» - лишнее «то».

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) Пропуск слова. Хотят получить.

«хотят от жизни все»

2) Пропуск слова: ориентация на потребление.

«ориентация потребления»

3) Пропуск слова: будет иметь.

«так как каждое поколение будет свои отрицательные и положительные черты»

4) Пропуск слова: вследствие этого/вследствие чего.

«и вследствие отказывается»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (0 из 1).

Искажение фактов литературного произведения. Базаров отказался от своих идей не из-за порицания (с которым успешно справлялся, устраивая полемику и иронизируя над старыми устоями), а из-за собственного переосмысления жизни и её истинных ценностей.

"Выбрав такой путь, герой сталкивается с мощным порицанием со стороны «старшего поколения», и вследствие отказывается от своей теории."

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не выявляет смысловую связь между примерами. Допущены ошибки в речевом оформлении и правописании. Кроме того, есть ошибка в фактологической точности произведения, приведённого в качестве обоснования отношения к авторской позиции.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.