|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Картина мира в Древнем Китае (Сочинение на свободную тему)Общие представления о Вселенной у китайцев сформировались уже в конце 3 тыс. до н. э. Как и у других народов древности, они имели вначале мифологический характер. Центром мира считалась Китайская империя, историю которой в летописях вели со времени создания небесным повелителем Паньгу Солнца, Луны, звезд, всякой живности и самого человека из камня.
В древнекитайской модели Вселенной Земля представлялась плоской, четырехугольной, неподвижной, а небо — круглым куполом, вращающимся над Землей вокруг точки севера.
Совершенно иные представления о строении и масштабах Вселенной изложил в своей теории мира «хунтянь» Чжан Хэн. Он представлял Вселенную безграничной в пространстве и времени. Небо же изображалось в форме яйца, где Земля играла роль желтка и считалось намного большим, чем Земля. На его поверхности и «внутри» него мыслилась вода.
Чжан Хэн дал четкую кинематическую модель видимых движений Солнца и звездного неба. Последнее представлялось вращающимся вокруг оси, проходящей через северный и южный полюсы мира. Все светила он считал шарообразными. Солнце в его модели движется среди созвездий, и его путь наклонен к небесному экватору на 24 китайских градуса.
В 6 в. до н. э. в Китае другой философ, Цзы Хань, высказал идею, что все земные первоэлементы порождены особым тонким небесным первоэлементом «ци». А его современник Сянгун утверждал существование шести видов «ци», через посредство которых небо проявляет себя и влияет на Землю и людей. От нарушения в природе, их чередования и соотношения происходят несчастья. Человек не должен поэтому неосмотрительно вмешиваться в устройство окружающей природы — разрушать горы, менять режим рек, чтобы не нарушать гармонию шести «ци».
В I в. н. э. появилось учение о Вселенной великого китайского философа Ван Чуня, изложенное в его книге «Критические рассуждения». В прежние эпохи «ци» истолковывали нередко как «воздух». Он утверждал вечное существование ци как особой первичной тонкой материальной субстанции. Отвергалось действие в природе сверхъестественных сил и утверждался принцип самодвижения и саморазвития материи. Утверждая беспредельность и вечность Вселенной в целом, Ван Чунь сделал вывод о её неизменности в целом
Чертой натурфилософии в Китае было восприятие природы, мира как единого закономерного целого, в чем решающую роль сыграли астрономические наблюдения. Обновлено: Опубликовал(а): myfavouritesong Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|