|
Никто не забыт, ничто не забыто (Итоговое сочинение (декабрьское))Для поколения двадцать первого века понятие «война» связано, прежде всего, с Великой Отечественной войной 1941 - 1945 гг., которая всё чаще именуется теперь как вторая мировая война. В 2020 году мир, спасенный советской армией от фашистской чумы, отметил 75-летие со дня великой Победы. Немного остается в живых участников этой войны, это обстоятельство накладывает на всех нас, живущих, обязанность и долг ответственнее относится как к ним самим, так и к памяти о ней. Конечно, принимаются меры на государственном уровне по улучшению материального положения ветеранов, по обеспечению их жилищными условиями, они обеспечиваются приличной пенсией. Всё это замечательно. Но не менее важным остается запечатлеть память о военных событиях. Это, прежде всего, документальные материалы, художественные произведения о войне, театральные постановки, исследовательская работа. Особая роль в увековечивании памяти о Великой Отечественной войне принадлежит литературе. Много написано замечательных произведений, которые показывают подвиг советского солдата. Василь Быков, писатель — фронтовик, поэтому война стала основной темой его произведений. В своих повестях он рассказывает о простых тружениках войны, солдатах и о офицерах, о людях, оказавшихся на захваченной территории. Анализирует их поведение, их характер и поступки, и, исследует истоки их несгибаемой веры в Победу. И не только веру, но и то, как они приближают её. Своими произведениями писатель призывает читателя помнить о военных событиях, и, главное, о людях, которые отдавали жизни ради победы. Сотников и Рыбак — герои повести «Сотников». Внешний вид явно не в пользу Сотникова: тщедушный, некстати кашляющий, отстающий. И рядом Рыбак — полная противоположность, рослый, отлично, по сезону одетый и, даже, все знающий и все умеющий. Судьба сводит их на выполнении задания, которое они проваливают и попадают в плен. Он стал для героев всем: проверкой их моральных и физических качеств, проверкой морального духа. И читатель понимает, что дело совсем не в том, как ты одет, и не в умении ловко завязать узел. Нет, суть в том, как ты понимаешь свой солдатский долг, как ты оцениваешь свою любовь к Родине и что ты делаешь, чтобы это доказать. И мы видим, что у Сотникова тот самый характер, который принято называть железным, его не сломить ничем: ни угрозами, ни даже смертью. Простая, почти рядовая история времен войны. Может даже возникнуть вопрос о том, а что здесь героического. Но в том-то и дело, что поступки таких простых участников войны как Сотников, который не стал предателем, как Рыбак, приближали Победу. Помнить о них — наш священный долг. Другая история, которую писатель воспроизводит в повести «Обелиск», ещё проще. Учитель и пять его учеников. Действие разворачивается в белорусском селе, захваченном немцами. Алесь Иванович Мороз - учитель, и в мирное, и в военное время он учит детей. Учит добру и справедливости. Вскоре представился случай проверить, насколько дети усвоили простые истины, о который учитель говорил на уроках. Пятеро учеников, чтобы навредить немцам, организуют аварию на мосту. Конечно, их арестовывают и приговаривают к смерти. Алесь Иванович, понимая, что подтолкнуло детей на поступок, принимает единственное в этой ситуации решение — идти и сдаться немцам, принять вину на себя. Что он и делает. Из шестерых в живых случайно остается только Павлик Миклашевич. Война закончилась, в селе установили обелиск в память о погибших, на нем пять фамилий. Нет только фамилии учителя Мороза А. И. Он не воевал, да ещё добровольно сдался фашистам. Так может рассуждать только обыватель, читателю понятно, что поступок учителя — это смелый поступок, это тоже проверка верности тем принципов, которым он учил своих учеников. Как интересно иногда складываются обстоятельства. То, о чем пишет В. Быков — не передовая и даже не линия фронта. Но борьба с захватчиками ведется и здесь. Учитель и его ученики любили свою Родину, и тогда, когда жизнь потребовала это доказать, они отдали свои жизни. Думали ли они о том, как и в какой форме об этом будут помнить односельчане? Вряд ли. Они думали о Родине, о Победе. Значит наш долг — помнить о них. Из поколения в поколение передавать рассказы об их подвигах, как это делали наши далекие предки в былинах и сказаниях. Память человека — это хранилище информации, но её каждый выбирает для себя и по своему усмотрению. Уровень культуры каждого из нас, наши нравственные качества, понимание добра и зла во многом будут зависеть оттого, какое место в нашей памяти займут события прошедшей войны. Насколько осмысленно мы будем к ним относиться, будут ли они пустым звуком, или наполним его глубоким содержанием и сделаем руководством в наших повседневных делах. Обновлено: Опубликовал(а): Александр Попов Внимание! Спасибо за внимание.
|
|