|
«Человек — общественное существо, его жизнь невозможна в отрыве от общества» (Р. Роллан) (ЕГЭ обществознание)Автор в своём высказывании затрагивает идею биосоциальной сущности человека. Он имеет в виду, что человек — существо, развивающееся лишь в социуме, поэтому он не может существовать без общения с другими людьми. Я полностью разделяю точку зрения автора. Человек не может полноценно жить без общения с себе подобными, он должен постоянно активно участвовать в общественной жизни, чтобы развиваться и становиться личностью. Человеком учёные называют биосоциальное существо, обладающее способностью к мышлению, членораздельной речи и преобразующее окружающий мир посредством деятельности. Все эти качества развиваются в человеке лишь благодаря общению с другими людьми. В ходе жизни в обществе человек усваивает правила поведения, ценности, получает представление о мире, учится быть ответственным. Иначе говоря, он становится личностью, то есть человеком, обладающим устойчивой совокупностью социально-значимых черт и являющимся активным участником общественной жизни. Именно в общении, игре, учении, труде человек получает социальный опыт, то есть социализируется. Социализация — это идущий на протяжении всей жизни процесс воздействия на человека общества, в ходе которого человек получает социальный опыт. Социализация возможна лишь благодаря взаимодействию с другими людьми — агентами социализации. Благодаря им человек запоминает, как нужно себя вести, усваивает социальные роли, то есть ожидания, которые другие люди предъявляют ему в зависимости от его социального статуса. Запоминая реакцию других людей на его поступки, он учится различать добро и зло и отвечать за свои поступки. Одним словом, вне общества человек может лишь существовать, как биологическое существо, но не жить в полной мере. Ярким примером подобного существования могут быть дети-Маугли, такие, как найденные в Индии сёстры Амала и Камала. В раннем детстве они потерялись в джунглях и были выращены волками. Несмотря на то, что их вернули к людям, они вели себя, как дикие животные. Им было трудно научиться говорить, писать и читать, они не понимали, зачем нужно носить одежду, не соблюдали законов и правил морали. Таким образом, они не стали личностью из-за того, что были оторваны от общества. Важность общества в жизни человека можно увидеть и на примере романа «Мастер и Маргарита» Булгакова. Казалось бы, у Мастера был его талант, его роман и его возлюбленная Маргарита. Однако даже этого оказалось мало, когда сообщество писателей не приняло его произведение. Унижения и травля в газетах, невозможность занять среди других писателей место, которого он заслуживал, сломали его жизнь, ввергли его в депрессию и почти свели с ума. Несмотря на то, что он презирал современное общество, оно всё равно влияло на его жизнь и определяло её. Таким образом, я ещё раз убеждаюсь, что лишь в обществе человек может жить и полноценно развиваться. Обновлено: Опубликовал(а): Yarroslava Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|