|
Допустимо ли вмешательство человека в ход истории? (ЕГЭ по русскому)Допустимо ли вмешательство человека в ход истории? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте Григория Яковлевича Бакланова. Отвечая на вопрос, автор обращается к рассуждениям некоего Третьякова, работника военного госпиталя. Он оказался свидетелем того, как женщины и их дети не могли найти себе места в тёплом поезде и были вынуждены остаться на улице. Ситуация впечатлила его и слова, сказанные в ответ какому-то санитару, натолкнули его на мысль: «…захотел какой-то Гитлер — война началась? Захотел — кончилась?». Третьяков задумывается о том, кто виноват в людских мучениях. Получается, что на ход истории влияет не только человек, но и природные обстоятельство. Г. Я. Бакланов оставляет этот вопрос открытым в силу его философского характера. Не найдётся такого человека, который мог бы рассказать о том, «какая надобность жизни в том, чтобы столько искалеченных людей мучилось по госпиталям».
Чётко выраженная позиция автора впечатляет, не могу с ней не согласиться, но и не могу точно выразить свою точку зрения о допустимости вмешательства в ход истории. Ведь люди сами создают историю, становятся её частью. Истории отдельно от человечества, мне кажется, не существует. О допустимости или недопустимости вмешательства человека в ход истории также писал русский классик Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Писатель описал судьбу двух великих полководцев: Кутузова и Наполеона. Каждого из них можно назвать одним из важнейших полководцев в истории человечества. Но всё-таки Толстой акцентировал внимание не на них, а на том, что история вершилась руками народа. И здесь ключевым звеном является то, что люди под предводительством Кутузова или Наполеона не вмешивались в историю, а именно создавали её. Таким образом, можно с уверенностью сказать: человек в истории является не помехой, а создателем. Обновлено: Опубликовал(а): solya Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|