|
Образ Мастера в «Мастере и Маргарите» (Булгаков Михаил)
Это вступление помогает нам формально, только внешне обрисовать образ героя. Стоит отметить, что новая жизнь (жизнь, которую читатель может проследить) Мастера начинается с написания им книги. Стоит отметить, что позже герой отмечает, что дни, проведенные за написанием романа, стали счастливейшими днями его жизни. Сам мастер человек очень застенчивый, кажется, совсем не приспособленный к жизни. По крайней мере, в этом мире. Персонаж выстраивает свою, совершенно иную окружающую среду. Умеет чувствовать, умеет видеть, что называется, «глубже», чем другие. Любил розы, необыкновенный запах сирени, липу и клен у дома. И его жизнь меняется после встречи с Маргаритой. Именно она и перевернула всю его жизнь, была для него невиданной удачей.
«И меня поразила не столько её красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в ее глазах!». Они были совершенно разными, но по-своему очень похожими. Похожими скорее в плане одиночества. Сам Мастер был отреченным от общества, а потому — одиноким. Маргарита же абсолютно несчастна. Ей не хочется не видеть в своей обывательской жизни ни цели, ни смысла. Ей тяжело и скучно, оттого она и чувствует одиночество в своем особняке, похожем на клетку. «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!»
Итак, Мастер, написавший свой роман, ищет возможность его реализации в жизни. И тут уже на этом моменте, когда герой готов был сдаться — мы видим, что он совершенно пассивен в своих стремлениях, готов сдаться после первой неудачи. Маргарита поддерживает его, дает понять, что она в него верит так же, как и в успех. Печатается отрывок его романа. И после обрушившегося на него шквала критики и обсуждений, он, как человек ранимый и полностью беззащитный перед внешним миром, отчаивается. Мастер поникает, сдается окончательно, несмотря даже на все попытки Маргариты ему помочь. Так он оказывается в клинике для душевнобольных. Это его «трудный этап», который становится началом принятия и смирения.
Можно сказать только то, что таким людям очень сложно. Сложно жить и воспринимать неудачи правильно. Очередной раз оступившись, такой человек перечеркивает всё, что у него было. Он готов разом перечеркнуть все свои начинания, наплевать на свой талант — человек настроения. Проблема то только в восприятии жизни.
Безусловно, Мастер представляется нам человеком талантливым. Человеком морально образованным и «завершенным». Он крайне апатичен, что описывалось раньше. Недоверчив к чувствам (или просто не очень восприимчив) Маргариты, надеется, что она забудет его. Кстати, сам говорит об этом так: "я в общем не склонен сходиться с людьми, обладаю чертовой странностью: схожусь с людьми туго, недоверчив, подозрителен...". Но при этом он умеет сам искренне любить, честен и открыт миру, каким бы он не был. Это ли его не описывает, как достойного персонажа, несмотря на его бездействие после неудачи? Конечно, без Маргариты его история не закончилась бы триумфом спокойствия над бедствием. Сатана Воланд помогает Мастеру обрести покой. Он переселяет Мастера и Маргариту в иной мир — в место, где героев ждёт вечный покой. И, разве встреча Мастера и Маргариты не является его собственной удачей? Именно она спасет его, не теряет веру в него, мстит критику за него. Ее заслуга — в их будущем, в жизни рукописи. Однако главная заслуга Мастера — в том, что он нашел её. Но смог бы такой человек выжить, выстоять в этом мире в одиночку? Обновлено: Опубликовал(а): Мария Чмыхова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|