|
Вопросы по творчеству Пастернака (ЕГЭ по литературе)15. Как приём олицетворения помогает автору раскрыть основной смысл стихотворения? («Июль» Пастернак)
Июль — золотое время, соединяет в себе все прелести лета. Образ этого праздного месяца Пастернак и передает через лицо типичного дачника-отпускника, снявшего на лето «комнаты в наем». Прием олицетворения помогает автору сконцентрировать все прелести этого времени в лице одного человека. Баловник-невежа потихоньку прокрался в дом и начинает обживаться. «Болтается везде некстати», мешая хозяевам в делах, заигрывает с занавеской, громом громко говорит, весь растрепанный не даёт покоя людям. Он знает, что впереди ещё месяцы плаксивой осени и суровой зимы, поэтому вмешивается в скучные рабочие будни, дает людям беззаботные ненастные дни пропахшие липой и укропом.
Олицетворение июля прекрасно помогло Пастернаку в нестандартной форме показать этот месяц во всей красе и вызвать неравнодушие у всех читателей.
15. Какой смысл вкладывает поэт в две последние строки стихотворения? («Дрозды» Пастернак)
Композиция стихотворения представляет собой описание, которое заключается авторской оценкой. А между тем, часть, представляющая собой описание показывает два мира: лес — мир спокойный, размеренный, безмятежный и жизнь грачей – мир суетливый, хлопотный, громкий. Автор с увлечением рассказывает про обе стороны в равной степени, прибегает к множеству эпитетов: «лиловый лес», «седое облако», «дремучий бой», «целодневный таратор». Но в итоге, в финальных строчках он раскрывает читателю, какой мир ближе лично ему — мир грачей. Я тоже с них пример беру.
16. В каких произведениях отечественных поэтов созданы образы живой природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б. Л. Пастернака?
Поэты нередко прибегали к образам живой природы. Пастернак в своем стихотворении «Дрозды» с живым увлечением показывает суетливую жизнь дроздов, описывает мелкие детали, их повседневные занятия, которые человек поверхностный не заметил бы.
К образу живой природы приходил Пастернак и в другом своем стихотворении «Июль». В нём поэт описал главный летний месяц как беззаботного дачника, снимающего комнату у людей и проносящего в их жизнь летние радости. Кто этот баловник-невежа И этот призрак и двойник? Да это наш жилец приезжий, Наш летний дачник-отпускник. К образу живой природы обратился и Лермонтов в своем стихотворении «Утес». Он показал взаимоотношения мятежной, непостоянной тучки и «старого», «одинокого» утеса, прикованного к одному месту. Пока легкая тучка все время в движении и встреча с величественной глыбой для нее лишь одно из многих событий жизни, утесу надолго западает ее образ в душу и, после её ухода он искренне грустит и скучает. И тихонько плачет он в пустыне. Многие поэты любили разнообразить пейзажные картины в своих стихотворениях, создавая образы «живой природы». И такие стихи не могли не затронуть душу даже самого черствого читателя. Обновлено: Опубликовал(а): Вольгман Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|