|
«Государственеое регулирование может повысить конкурентоспособность фирмы, даже если использует методы протекционизма» (В. Л. Иноземцев) (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании В. Л. Иноземцев показывает, что государство может улучшить положение компании в конкурентной борьбе с использованием своих методов регулирования, даже если государство использует политику протекционизма. для полного понимания обратимся к теории. Что же такое конкуренция? Конкуренция — это соперничество между субъектами экономики (производителями) за лучшие условия купли-продажи. Конкуренция возможно при следующих условиях: отсутствие запрета на частную собственность, предпринимательскую деятельность. Конкуренция выполняет следующие функции: регулятивная (регулирует процесс производства, улучшает качество производимого товара), санирующая (конкуренция освобождает рынок от неконкурентоспособных производителей), стимулирующая (конкуренция стимулирует компании улучшать, повышать производительность). Конкуренция делится на совершенную и несовершенную-олигополия, монополия, монополистическая. Совершенная конкуренция существует только в теории, ей характерен легкий вход и выход, неконтролируемая цена, продажа идентичных товаров и услуг. Монопольная конкуренция характерна для рынка различных мелких товаров и услуг (одежда, еда), вход и выход весьма свободен, контроль за ценой почти отсутствует. Для олигополии характерно несколько производителей, которые регулируют цены сообща, вход и выход затруднителен (авиакомпании, автомобили). В данном высказывании В. Л. Иноземцев показывает, что государство может улучшить положение компании в конкурентной борьбе с использованием своих методов регулирования, даже если государство использует политику протекционизма. для полного понимания обратимся к теории. Монополии характерен невозможный вход на рынок, производитель, который осуществляет продажу уникального продукта (РЖД, услуги ЖКХ). Что же такое рынок? Рынок — это совокупность общественных отношений по поводу купли-продажи. Участниками рынка являются: государства, физические и юридические лица. Рынок выполняет посредническую, стимулирующую функции. Государство может регулировать экономику посредством прямого и косвенного регулирования. Прямое выражается в предоставлении дотаций, налоговых льгот фирмам. А косвенные с помощью монетарной и фискальной политикой. Государство может осуществлять экономическую поддержку производителей с принципом протекционизма. Протекционизм — это один из видов государственных политик, направленных на регулирование экономики, закрывая рынок для иностранных компаний. Она проявляется в улучшении внутреннего производства, ввод квот на импорт и применение санкций к иностранным товаропроизводителям. Так с помощью государства компании могут улучшить свое положение. Я согласна с мнением автора, для подтверждения своей позиции приведу пример из средств массовой информации. в Российской Федерации государство спонсирует производство компании автомобилей "LADA". Государство направляет дотации, предоставляет налоговые льготы, иногда даже покрывает долги компании. Благодаря государственному регулированию компания стала более конкурентоспособной на рынке автомобилей, улучшилось качество, вид. Во время СССР эту компанию государство регулировало методами протекционистской политики и вот в наше время то регулирование ничуть не хуже нынешнего. Таким образом, государственное регулирование может положительно повлиять, улучшить конкурентоспособность компании. Также приведу пример личного социального опыта. Недавно на уроке обществознания я узнала о компании одежды "КИТ" в Индии. Она утратила спрос на свою продукцию и какую-либо конкурентность. Она обанкротилась и перестала существовать. Если бы государство проявило инициативу и помогло этой компании, то она могла бы улучшить свою конкурентоспособность и материальное положение. Таким образом, без государственного регулирования возможны плохие последствия для компании, но компания может и без него сама хорошо функционировать. Подводя итог, хочу сказать, что государство способно помочь компании, улучшив её положение и конкурентоспособность на рынке, даже если использует методы протекционизма. Обновлено: Опубликовал(а): Софья Поступаллова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|