|
Развитие литературных способностей у человека (ЕГЭ по русскому)С чего начинается любовь к родному городу? Какие чувства испытывает человек в День Победы? Эти и другие вопросы поднимает в тексте Глеб Александрович Горышин, но более детально он рассматривает проблему влияния учителя на развитие литературных способностей человека.
Чтобы привлечь внимание читателей, автор рассказывает о создании кружка любителей литературы для старшеклассников. Учитель назначил рассказчика писать протоколы заседаний. Он заметил в нем «какие-то проблески» любви к литературе. Ученик, ведя личный дневник, мог раскрыть тетрадь и «взвесить каждый прожитый день», разобраться в себе, осудить или похвалить за все дела. Этот пример показывает, что ежедневная запись мыслей помогала рассказчику развивать литературные способности.
Однажды учитель задал написать сочинение на тему: «За что я люблю мой город». Ученик долго думал, прежде чем написать, за что именно его любит. Он вспомнил много моментов, связанных с родным городом. Ученик понял, что кроме общей любви к городу, существует и его «единственная». Автор пишет: «Я находил в себе любовь и подбирал к любви её выражающие слова». Действительно, литературные способности можно развить только при любви к своему делу.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть, что учитель играет важную роль в развитии литературных способностей. Он учит читать книги, размышлять, а также писать грамотные сочинения.
Позиция автора очевидна. Он считает, что именно преподаватель способен привить ученику любовь к литературе, которая в дальнейшем скажется на его способностях.
Я полностью разделяю точку зрения автора. Очень часто от учителя в школе зависит, будет ли у ученика интерес к предмету или нет.
Литература расширяет кругозор, поэтому хочется верить, что в каждом учебном заведении этот предмет будут преподавать интереснее. Обновлено: Опубликовал(а): Маша Клокова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|