|
Голубая стрекоза (ЕГЭ по русскому)Может ли природа дать силы на борьбу за жизнь? Именно над этим вопросом задумывался Михаил Михайлович Пришвин, ставя в тексте проблему влияния природы на человека. Работая корреспондентом на войне автор попадает в сражение, после которого начинает помогать раненым в госпитале. Именно там Михаил Пришвин встречает «почти мальчика, с блестящими глазами», который просит перед смертью отнести его к ручью. Пришвин исполняет волю умирающего и вместе с санитаром относит его к ручью. Таким образом можно предположить, что солдат решил умереть в далеке от госпиталя, в месте где не слышно и не видно раненых, в месте, которое не угнетает человека и не подавляет его тягу к жизни криками и стонами окружающих и бесконечной суетой медицинского персонала. Не смотря на свою слабость и периодическую потерю сознания солдат наблюдал за летающей стрекозой. Именно она придавала ему сил, ведь летая постоянно над одним и тем же местом она не сдавалась и ожидала добычу для своего пропитания. Такое упрямство бездумного создания непременно придаст сил любому человеку для стремления к жизни, а в данном случае она придала эту веру в свои силы раненому солдату, который смог выжить, вдохновившись ей.
Оба примера из текста дополняют друг друга в понимании проблемы и показывают влияние природы на человека. Позиция автора ясна, она заключается в важности наблюдения за природой, ведь она благотворно влияет на моральную составляющую человека, а иногда даже может спасти ему жизнь. Я согласен с мнением автора, так как у всех наблюдающих за природой людей повышается настроение, так же врачи часто прописывают людям с психическими отклонениями такие наблюдения за частичкой природы, что является ещё одним доказательством моего мнения и мнения автора. В конце своего сочинения хочу добавить, что выйдя из природы и уйдя от неё далеко, непременно падает психологическая устойчивость и уходит спокойствие, а наслаждение «диким» миром приводит к обратному эффекту, из чего следует сделать вывод, что человечеству нельзя уходить от природы далеко, ибо это дистанцирование ведёт его к краху. Что влияет на выбор жизненного пути? Именно над этим вопросом задумывался Евгений Валерьевич Гришковец, ставя в тексте проблему выбора жизненного пути. Идя на день открытых дверей биологического факультета автор считал, что встретит учёных-биологов, которые, по его мнению, должны быть похожи на «жюльверновского Паганеля». Однако в лаборатории он не встретил никого, кто хоть немного был бы похож на этот образ. Разочарование в своих представлениях привело к тому, что Евгений Гришковец решил не поступать на этот факультет. Экскурсию по лабораториям проводила женщина, которая не понравилась автору, ведь она была не дружелюбна и довольно механически делала свою работу, это привело к тому, что автор решил не поступать на биологический факультет. Оба примера из текста дополняют друг друга в понимании проблемы и показывают разные факторы влияния на жизненный выбор. Позиция автора не ясна, однако он намекает читателю на то, что нужно делать выбор осознанно, всё хорошо обдумав. Я согласен с позицией автора, ведь если делать выбор необдуманно или несамостоятельно, то это приведёт к тому, что человеку будет не нравится его работа, а через какое-то время она начнёт его угнетать. В конце своего сочинения хочу добавить, что каждый человек в определённый момент жизни сталкивается с таким выбором, поэтому нужно всегда взвешивать все «за» и «против». Обновлено: Опубликовал(а): Ipgrin Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|