|
17.1. Смешон или страшен Митрофан Простаков? По пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)Комедию Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» по праву называют комедией воспитания. Имя Митрофана Простакова в современном мире стало нарицательным, однако образ мальчика является одновременно страшным и смешным. Его комичность проявляется в собственной глупости. Он является полным невеждой, который не способен на обучение, «Не хочу учиться, хочу жениться», — заявляет Митрофан. Несмотря на то, что у мальчика есть учителя, они не способны объяснить ему различные науки, потому что он избалованный и капризный ребёнок. Единственное для чего Митрофан садится за учебу, это для того, чтобы показать Стародуму, что он умный человек, но и тогда демонстрирует свою глупость, говоря, что дверь — это прилагательное, «потому что приложена к своему месту». Также, мальчик смешон своей наивностью. В самом начале комедии, когда Митрофан рассказывает о своем сне, он говорит, что ему стало жалко маменьку, потому что она устала, «колотя батюшку». Однако за этой наивностью скрывается эгоизм и жестокость и этим страшен его образ. Эти качества проявляются через отношение к Еремеевне и собственной матери. Митрофан без зазрения совести грубит своей няне, всяческие её оскорбляет, однако, когда Скотинин на него нападает, он прячется за ней, прося помощи. Так же мальчик поступает и с матерью, в разговорах с ней позволяет себе брань и невежество. В конце, когда у Простаковой забирают имение, у неё остается лишь сын, однако он отказывается от неё, поступая с ней самым жестоким образом. Таким образом, образ Митрофана и смешон, и страшен одновременно. Комичный эффект создаётся через его глупость и наивность. Однако под ними скрывается настоящая жестокость и эгоизм. Обновлено: Опубликовал(а): Dima Karasev Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|