|
Проблема понимания смысла литературного произведения (ЕГЭ по русскому)Писатель, создавая произведение, вкладывает в него какой-то смысл. А всегда ли читатель способен понять автора? Именно над проблемой понимания смысла литературного произведения размышляет Ф. А. Искандер.
Однажды писатель встретился со своим читателем на борту теплохода. В ходе разговора выясняется, что читатель находит рассказ "Детский сад" очень смешным, в то время как сам автор считает его грустным. Удивительно, как по-разному людьми может восприниматься одно и то же произведение. Помимо этого, читатель додумывает рассказ, упоминая в разговоре директора. Писатель возражает ему, ведь о директоре в произведении не было ни слова. Оба эти примера показывают, что человек, смотрящий на мир не так, как автор, не всегда способен понять литературное произведение и вникнуть в его смысл.
Позиция автора такова: иногда читатель из-за своей невнимательности заменяет авторскую идею своей. Такое происходит из-за разных взглядов на мир.
Я полностью согласна с мнением автора. Человек воспринимает литературное произведение, опираясь на свой личный опыт и свое мировоззрение, что иногда мешает ему понять автора. В доказательство хочется привести такой пример: зачастую современные ученики читают русскую классическую литературу с трудом или не читают вовсе. Всё потому, что произведения, изучаемые в школе, были написаны сто или двести лет назад. Тогда у людей было абсолютно другое восприятие мира, и порой ученики не понимает смысла событий или явлений, описанных в книге.
В заключение хочется сказать, что читать литературу необходимо с особой внимательностью, и только тогда можно понять, что хотел сказать автор тем или иным произведением. Обновлено: Опубликовал(а): Валерия Балашова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|