Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Образ Петербурга в поэме «Медный всадник» пример (ЕГЭ по литературе)

«Настоящий герой её [поэмы] — Петербург. Оттого и начинается она грандиозной картиной Петра, задумывающего основание новой столицы...» — писал Виссарион Белинский. Действительно, Петербург — не просто место, где развивается сюжет. Этот город — полноценный герой.

Образ второй столицы противоречив. С одной стороны, людей поражает ее красота, архитектура домов, искусность мостовых. Но с другой, город искусственен. Эта противоречивость находит отражение в Пушкинском «Медном всаднике». Петербург представлен и как «Петра великое творенье», и как место, бывшее домом, но уничтожившее всё то, что было дорого «маленькому человеку», Евгению.

Столица кажется крепкой и могущественной.

Когда Нева выходит из берегов, город быстро оправляется, а жизнь вновь идёт своим чередом. Но для Евгения все меняется: Петербург забирает у него самое ценную — любимую Парашу. Героя настигает безумие: «... Безумец бедный обошёл// И взоры дикие навёл». Великое творение царя становится хладнокровным убийцей. Даже в памятнике Петру Евгений находит эту жестокость, и не случайно. Уже из названия мы видим намёк на ужасную сторону города: скульптура на самом деле бронзовая, но медным он назван потому, что этот цвет отливает кровью.

Образ Петербурга будто динамичен — он меняется на протяжении всей поэмы: от чудесного творения до кровного убийцы. Это развитие подтверждает, что город — герой произведения.

Таким образом, роль Петербурга в поэме неоднозначна. Он — и место действия, и противоречивый герой, и символ, и великое творение Петра, ставшее очаровательным для одних и беспощадным для других.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.