|
«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» — В. Г. Белинский (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании В. Г. Белинский поднимает проблему сущности деятельности человека. Автор говорит о том что, деятельность невозможна без цели, жизнь невозможна без деятельности. Я полностью согласна с мнением автора, ведь пропустив один из элементов деятельности, то есть цель, весь смысл этого процесса исчезнет. Думаю данную проблему можно рассмотреть в нескольких аспектах: понятие деятельности и её элементы, а также виды деятельности.
Рассмотрим первый аспект в теории. Деятельность — это форма взаимодействия человека с внешним миром, состоящая в его подчинении и преобразовании для целей человека. Деятельность носит сознательный, целенаправленный, продуктивный, социальный и преобразующий характер. Обществоведы выделяют такие элементы деятельности как, субъект, объект, мотив, цель, метод, процесс и результат.
Подтвердим данный аспект примером. Михаил Ломоносов с детства мечтал получить образование, это была его цель. (Получается, что Ломоносов является субъектом, а учеба объектом деятельности). Будучи молодым парнем, Михаил отправился в Москву, там поступил в Греко-славянскую академию. Михаил Ломоносов стал великим русским ученым, имя которого невозможно вычеркнуть из отечественной истории.
Рассмотрим второй аспект в теории. Обществоведы выделяют такие виды деятельности как игра, общение, труд, творчество и учеба. У каждого вида деятельности есть своя цель. Например, в игре целью является сам процесс — развлечение, отдых, а в таком виде деятельности, как труд — достижение практически полезного результата, в учёбе — приобретение новых знаний, навыков.
Подтвердим данный аспект примером из кино.
В кинофильме «Воровка книг» описывается история маленькой девочки которая не умела ни писать, не читать. Она пошла в школу, но попался в класс к совсем маленьким детям из-за того что ничего не умела. Но непреодолимое желание прочесть книгу, которая у неё осталась в память об умеющем брате, взяло верх, она учила алфавит, вырисовывая буквы на стенах подвала. Получается, что целью деятельности девочки было прочтение книги.
Подведём итог вышесказанному, деятельность-это то что посылочки человеку жить, развиваться, приносить пользу обществу. Обновлено: Опубликовал(а): Sonya11 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|