|
О воспитании «Мой дядя Пётр Демьяныч...» (ЕГЭ по русскому)Каждый человек, словно маленький росток, пробивается к небу с помощью воспитания и учения. И именно способы этого самого воспитания порождают в нас либо любовь, либо ненависть к чему-либо. Но строгое воспитание, хоть, по мнению родителей, и кажется хорошим вариантом для детей или братьев наших меньших, животных, является непредсказуемым по своей сути и может привести к плохим последствиям. Именно об этом в своем произведении задумывается автор текста Антон Павлович Чехов. Возьмем, к примеру, одного из главных героев Петра Демьяныча. Он, являясь преподавателем латинского языка, по своей профессии должен показывать хороший пример младшему поколению. Однако, Пётр Демьяныч предпочитает использовать в своем воспитании только «метод кнута», забывая про «пряник», и тем самым только ухудшает ситуацию: пытаясь научить кошку ловить мышей, он кричит на бедное животное и даже толком ничего не пытается объяснить: «Стой, подлец этакий!». И исход такого воспитания читателю сразу становится ясен: кошка начала до смерти бояться мышей и каждый раз при их виде быстро убегала. На этом примере автор ясно дает понять, что повышая голос на своего воспитанного, и только ругая его, ты не добьешься хороших результатов. Для того чтобы наиболее полно осознать сущность воспитания необходимо обратиться к следующему примеру. А. П. Чехов рассказывает историю из своей жизни, как дядюшка автора пытался научить рассказчика латинскому языку. Но и здесь научить хорошему не удалось. Почему? Как слезами горю не поможешь, так и криками невозможно помочь воспитанию: «Начинаю вспоминать жёлто-серое лицо дядюшки, его крики, бледнею, волосы мои становятся дыбом…». Чехов, гениально используя иронию в своем тексте, показывает, что для того чтобы обучить своего воспитанника нужно объяснять, поощрять, а не кричать. Невозможно не согласиться с мнением автора. И тут объяснить свою точку зрения мне поможет один случай из моей жизни: я никогда не испытывала большой любви к литературе. Но после того как учительница в школе по этому предмету начала кричать на наш класс и пытаться в таком состоянии объяснить почему так важна литература, желание что-то читать в тот момент уж точно пропало. К счастью, затем я начала изучать этот предмет самостоятельно и поняла, насколько же это интересно! Но такие ситуации встречаются крайне редко, ведь чаще всего неправильное воспитание полностью отбивает желание учить что-то в дальнейшем. Важно помнить, что воспитывая кого бы то ни было, нужно прибегать не только к методу «кнута», из-за чего у подопечного только пропадет все желание заниматься этим, но и метод «пряника». Обновлено: Опубликовал(а): Алина Павлова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|