|
Согласны ли вы с высказыванием В. Гюго: «Надежда была бы величайшей из сил человеческой души, если бы не существовало отчаяния»? (Итоговое сочинение (декабрьское))Да, я полностью согласен с позицией автора высказывания. Надежда — это то светлое чувство нашей души, которое заставляет человека не опускать руки, идти до конца к своей цели и верить только в лучшее. Отчаяние — противоположность надежды, состояние крайней безнадежности и безвыходности положения, в котором сейчас находится человек. Отчаяние заставляет опустить руки. В нашей жизни мы испытываем влияние обоих этих чувств; надежда — жизненная опора человека, отчаяние способно разрушить все вокруг, влияя на нашу судьбу. Но представьте, если отчаяние полностью исчезнет из нашей жизни. Что произойдёт тогда? Действительно ли надежда станет всесильным чувством нашей души? Тема надежды и отчаяния широко раскрыта в романе-эпопее Виктора Гюго “Отверженные”. Фантина, одна из героинь романа, на своем горьком опыте познает целительное свойство надежды и убийственную силу отчаяния. Это молодая девушка 22 лет, вынужденная усердно работать дни напролет, надрывая своё здоровье, экономить и отказывать себе во всем, голодать, чтобы исправно платить семье Тенардье за содержание своей дочери Козетты. Фантине пришлось временно оставить свою милую дочурку, в надежде, что так ей удастся быстрее скопить достаточно денег, чтобы им вдвоем можно было хоть как-то прожить. Пока она не могла её забрать. Тенардье все поднимали плату, кредиторы требовали уплаты по долгам. Фантина теряет работу и опускается все ниже и ниже по социальной лестнице, но все ради Козетты. Зима выдалась суровой, у Фантины развилась сильная горячка, она попала на больничную койку. Как теперь платить Тенардье и скопить денег на нормальную жизнь? Неужели она больше не увидит свою Козетту? Она впала в отчаянье при одной этой мысли, её здоровье из-за этого начало стремительно ухудшаться. Господин Мадлен — мер Монфермейля — Приморского сопереживает ей и обещает привезти дочь к матери. Луч надежды озаряет душу Фантины, ей становится чуточку лучше. Когда же она слышит голос ребенка во дворе, она думает, что Козетту уже привезли, и она скоро увидится с ней. Наша героиня опирается на эту надежду, Фантине даже становится лучше — вот чудотворная сила надежды! Девушка могла бы поправиться и встать на ноги, но вскоре больная слышит разговор между мэром города и полицейским надзирателем, из которого она понимает, что Козетты здесь нет! Её надежда — последняя сила, поддерживающая жизнь в смертельно больном человеке, рассыпалась в прах. Фантина предалась безмерно глубокому и страшному отчаянью. Надежда омрачилась отчаяньем. Отчаянье убило Фантину! Подобную проблему раскрывает Джек Лондон в своем романе “Мартин Иден”. Главный герой романа, Мартин Иден, — человек из низов, бывший моряк, человек познавший истинное лицо бедности, становится известнейшим писателям Америки своего времени. Как он добился этого? Надежда заставила его работать и работать, учиться излагать свои мысли так же выразительно и лаконично, как это делают признанные писатели, постоянно корректировать написанное, из раза в раз посылать свои работы редакторам, которые ужасали его своими многочисленными отказами. Ценою огромных усилий и лишений, преодолевая на своем пути бесчисленные препятствия, Мартин Иден, наконец, достигает славы и богатства, становится знаменитым писателем. Ему открываются двери “высшего света”, но общество, которое он боготворил, куда хотел попасть, разочаровывает его. То, что привлекало его в нем, ради чего он хотел стать его частью, является обычной фальшью, показной видимостью высокой культуры этих людей. Долго главный герой бьётся над вопросом, почему произведения, которые он написал уже давно, которые получали многочисленные отказы во многих журналах, приобретаются за огромные гонорары этими же самыми журналами. И для него становится ясным, что искусство в буржуазном обществе служит удовлетворению отнюдь не высоких потребностей, и люди готовы отдавать деньги за подобные виды искусства лишь за громкое имя их творца, а не для приобщения к высокой культуре, которому искусство призвано служить. Подобное отношение приводит к разочарованию Мартина Идена в людях высшего света. Внутри него разгорается конфликт: он больше не может находиться в среде этих людей, которые будут восхищаться им не за его достижения, литературные произведения, а за его известное имя и толстый кошелёк — ценности, определяющие отношение к человеку в буржуазном обществе; в то же время он уже не способен, сбросить накопленный груз знаний и спуститься к тому миру, из которого он вышел. Он приходит в отчаянье, жизнь тяготит его, внутренний конфликт не разрешим, и никакого проблеска надежды впереди. Прочитав одно из стихотворений Суинберна, он находит выход из своего отчаянья — он прыгает за борт парохода “Марипоза”, на котором плывет. Он кончает жизнь самоубийством. Надежда может воодушевлять и исцелять человека, отчаянье способно отобрать веру и заставить опустить руки. Оно может забрать у человека самое важное и ценное — его жизнь, сильная надежда может подарить её человеку. Хочется верить, что в нашем мире надежда в борьбе с отчаянием сможет одержать вверх. Но только, когда будет низвергнуто отчаянье, прекратится его борьба с надеждой, тогда надежда станет той главной и всеобъемлющей силой человеческой души. Обновлено: Опубликовал(а): CarpenterMil Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|