|
Почему детство традиционно считается «золотой порой»? По тексту В. Шефнера пример (ЕГЭ по русскому)Почему детство традиционно считается «золотой порой»? Именно этот вопрос стал ключевым в тексте В. Шефнера. К размышлениям над этой проблемой автора натолкнуло сделанное им необычное наблюдение. На полотнах старых мастеров он видел совсем еще младенцев с очень серьезными глазами, что объяснялось особым отношением художников к детям. Они были уверенны, что даже у малышей жизнь такая же человеческая — «трудная, сложная». Это наводит нас на мысль о том, что ребёнок — точно такой же человек, как и взрослый, и жизнь он воспринимает так же — со всеми её испытаниями. Сам писатель приводит в качестве примера свое детство. Перебирая воспоминания, Шефнер понимает, что счастливых впечатлений у него мало. И родители, окружающие и трудности эпохи здесь не причем, ведь именно препятствия, появляющиеся на пути «освоения и усвоения бытия» — вот главная причина. Как признается автор, ему «просто некогда было быть счастливым». Этим Шефнер хочет сказать, что детские годы, хотя и очень интересны, в то же время непросты, ведь они наполнены новыми сведениями и переживаниями, и всё это нужно изучить, «во всем нужно разобраться». Таким образом, рассуждения писателя и его воспоминания, дополняя друг друга, помогают нам понять, в чём же на самом деле заключается суть детства и что скрывают в себе эти на первый взгляд «золотые» годы. Легко понять, что Шефнер думает об этом периоде человеческой жизни. Писатель убеждён, что «золотое детство» — это миф, который придумали взрослые, забыв, с чем сталкивались в юности. Заблуждение, в котором находится большинство, неудивительно: ведь с «высоты взрослых лет» такие далекие детские проблемы естественно будут казаться незначительными. Я полностью разделяю точку зрения Шефнера. Человек вне зависимости от возраста ставит перед собой какие-то цели и ищет пути их достижения. Для этого нужно иметь опыт и обладать необходимыми знаниями, и неокрепшему детскому сознанию намного сложнее разбираться в окружающих его вещах. Каждое достижение — это настоящая победа над собой, еще один изученный кусочек такого большого и непонятного мира. Доказательством вышесказанного может послужить детство героя романа «Обломов» И. А. Гончарова — Андрея Штольца. Мальчик рос любознательным и непоседливым: он нередко приходил в разорванной одежде, дрался с деревенскими мальчишками, убегал из дома. Несмотря на все это, отец запретил матери Андрея мешать познавать ему мир самостоятельно. Именно детство стало для героя началом интересной жизни, наполненной трудом и постоянным обучением чему-то новому. А герой повести «Детство» М. Горького — Алеша Пешков — с юных лет был вынужден самостоятельно зарабатывать себе на жизнь, ведь его семья совсем обеднела. Несмотря на многие испытания и смерть близких, ребенок рос чутким и добрым, не потеряв человечности. Большую роль в его воспитании сыграла бабушка, которая на своем примере показывала, что в мире много интересного и научила его добру. Таким образом, размышления В. Шефнера подводят нас к выводу, что хотя взрослые люди часто называют детство «золотой порой», на самом деле сложно отозваться о нем так однозначно. Как период взросления детство схоже, скорее, с тернистой дорогой, по которой шагает маленький человек, набираясь знаний и опыта. И преодолеть этот путь далеко не так легко, как представляется уже через года. Обновлено: Опубликовал(а): Хранитель Молчания Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|