|
Что влияет на формирование образа жизни человека? Аргументы А. Н. Островский «Гроза», Д. И. Фонвизин «Недоросль», И. А. Гончаров «Обломов» (Итоговое сочинение (декабрьское))Образ жизни — стиль определенным принципам, сформировавшимся правилам и собственным суждениям, на основе которых строится повседневная жизнь человека и его дальнейшее будущее. Что влияет на формирование образа жизни человека? На мой взгляд, немаловажную роль играет окружающее нас общество, в котором присутствуют свои авторитетные мнения, норма и позиции. Одним из факторов, влияющих на формирование образа жизни человека, является его кругозор и уровень образования. Особое место занимает воспитание человека и интерес к окружающему миру, закладываемый родителями с раннего детства. Так, в пьесе «Гроза» А. Н. Островский повествует о Катерина Кабановой, жизнь которой кардинально изменилась после замужества. В окружении родной матери героиня не ощущала ни подавленности, ни скованности, жила без запретов и строгих: «Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать, не принуждала, что хочу бывало, то и делаю». Однако, как только девушка попала в дом мужа, её повседневные заботы и дела приобрели, другой характер. У её матери было то же, что и у Кабановых: «обедами, гуляли по саду, опять беседовали», но под давлением деспотичной свекрови для Катерины всё было «как будто из-под неволи». Таким образом, смена привычного окружения и переезд в чужой дом к незнакомым людям оказали сильное влияние на прежний образ жизни главной героини. Или, например, в комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизин обращается к теме воспитания и образован я дворянства XVIII века. Главный герой Митрофанушки живёт со своей матерью Простаковой в достатке, не зная никаких невзгод и проблем. Родители очень любят своего сына, лелеют его и заботятся о благополучии. Автор обращает наше внимание на то, что госпожа Простакова пытается найти лучших учителей для Митрофанушки, но на её заботу и ласку он отвечает родной матери грубостью, показывал свое нежелание меняться, совершенствоваться и учиться. По воле Простаковой, которая руководствуется слепой материнской любовью, все обязанности по дому за её сына выполняет слуги. Митрофанушка растёт избалованным, эгоистичным и необразованным человеком. У такой личности нет будущего. Сам главный герой и становится «недорослем», а его главное жизненное правило, в котором отражена проблема русского дворянства XVIII века звучит так: «Не хочу учиться, а хочу жениться!». Уровень знаний Митрофана становится зеркалом его образа жизни — бесперспективное существование и отсутствие определенной цели. Например, в романе «Обломов» И. А. Гончаров даёт подробное описание детства главного героя. Илья Ильич рос под постоянной опекой няни и в чрезмерной заботе матери, для которой Обломов был единственным сыном: «…начали осыпать его ласками и похвалами, он едва успел утирать следы непрошеных поцелуев». Автор показывает, что в детстве Илья Ильич был любознательным ребёнком, ему хотелось узнать, что происходит за горами, за речкой, в голубятне и на скотном дворе. В отличие от Митрофанушки, у Обломова есть тяга к знаниям, но и презаботливая мать не отпускает сына ни на шаг от себя. Родители с самого детства закладывают в Илью размеренный, спокойный образ жизни, присущий жителям Обломовки. У них отсутствовали жизненные цели, они жили в сове удовольствие, не зная никаких забот и тягостей: «Тишина и невозмутимое спокойствие царствуют в нравах людей в том краю…». Именно родители, воспитывая Обломова, привили ему такой ритм жизни с ранних лет. Подводя итоги, можно сделать вывод, что не формирование образа жизни человека влияют различные факторы, однако каждый человек сам выбирает свой путь. Точно сказала об этом Коко Шанель: «Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать». Обновлено: Опубликовал(а): Kotyausik Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|